Это имя он носит до сих пор. Ибо оно выражает теперь значительно больше, чем тогда, в момент удачного щелчка фотоаппарата. Кайзер — это значит для любителей футбола блеск, уровень, высочайший класс и самый высокий из возможных в футболе успехов.
Подобно выходцу из благородного сословия, боящемуся уронить свое достоинство, Беккенбауэр всегда передвигался по полю, как будто он проглотил палку. Он никогда не опускал глаза, чтобы посмотреть на мяч, который, само собой разумеется, словно приклеивался к его ноге. Вводя соперника в заблуждение, он внимательно смотрел вправо и тут же с точностью до сантиметра посылал мяч влево, или наоборот. Он был виртуозом. За это им всегда восхищались, однако никогда не полюбили по-настояще- му. У большинства возникало не далекое от истины впечатление: такой никогда не замарает свою футболку, такому не требуется изо всех сил тянуться по траве в подкатах, чтобы завладеть мячом. С необычайной легкостью ему удавалось то, на что другим требовалось напрячь все усилия. «Я никогда не воспринимал футбол в качестве тяжелой работы», — признался он как-то. Но от этой элегантности было неотделимо безграничное честолюбие. Он не мог, не смог бы никогда признать себя побежденным. И он был способен завести команду, заставить ее признать его стремление к победе своим. Хотите быть всегда в тренде и знать сколько времени в другом часовом поясе, тогда установите time widget — виджет часов тут.
Этот способ игры в позиции либеро после него пытались копировать многие, иногда удачно, но никто не достиг его класса. Его исключительный талант был подтвержден и тем, какой поважности матч выпал ему в качестве дебюта в сборной: важнейший из отборочных матчей немецкой сборной за всю ее историю — победа над шведами на их поле в 1965 году.