Политика управления логистической цепочкой и производством, выбранная для каждой товарной линии, — еще один важнейший фактор в определении способа планирования. Далее представлены типичные варианты этой политики (в части краткосрочных стратегий). Вот какое описание этого уровня принятия решений дает Том Уоллес: «Эти стратегии определяют, будет ли товарная линия производиться на склад или по заказу, каким будет уровень обслуживания целевых клиентов, каковы желательные объемы запасов готовой продукции и задолженности по заказам клиентов». Этот стратегический уровень, редко обсуждаемый, абсолютно фундаментален.
Принято ли нами решение, что одна товарная линия будет производиться на склад, а другая — на заказ клиентов?
Решили ли мы, что вся крупносерийная продукция будет производиться, скажем, на мексиканском заводе в Монтерей, а мелкосерийная — на заводе в Индианаполисе (несмотря на то что каждый из этих заводов мог бы производить обе линии с минимальными вложениями в оборудование)? Приняли ли мы решение, какие виды продукции будут на складах всех наших оптовых центров, какие — только в центральном оптовом центре, а какие — отправляться напрямую от наших поставщиков к нашим клиентам?
Вот какие вопросы обычно решаются на этом уровне:
миссии заводов (какие виды продукции будут производиться и для каких клиентов);
миссии оптовых центров;
уровень обслуживания клиентов (сроки и процент исполнения заказов);
производственная философия для каждого класса продукции (производство на склад, проектирование по заказу, сборка по заказу, поточное/единичное производство);
политика управления персоналом (удержание сотрудников или массовые увольнения при спадах производства, использование временных или сезонных сотрудников).
Многие из этих вопросов следует периодически поднимать и заново находить оптимальные ответы. Часто в этом помогают такие средства разработки логистической цепочки, как компьютерные программы по оптимизации логистической сети и оптимизации эшелонированных запасов. Некоторые из решений будут при этом очень субъективны, например решения, касающиеся показателей эффективности имеющихся запасов, текучести персонала и рабочего климата, который создает выбранная нами политика.