Я все-таки верю в кино. Не думаю, что оно было когда-то лучше, чем сейчас, и что кино переживает тотальный кризис. В прошлом оно просто было другим, а сейчас изменилось. Я думаю, что политический фильм, который был нашим коньком, появлялся только потому, что это была наша действительность. В стране, где нет свободных выборов и власть состоит из людей, навязанных извне, артист обязан быть голосом общества настолько, насколько он может бороться, высказывать свое мнение, независимо от цензуры.
Я чувствовал себя именно так, и несколько моих фильмов сыграли некоторую роль в формировании общественного мнения. Впрочем, другие польские режиссеры и писатели тоже так делали. Поэтому снимали такие фильмы. Сегодня мне кажется, что политика играет меньшую роль в нашей жизни. В связи с этим у зрителей нет потребности видеть политику еще и в кинотеатрах. Кино сейчас пытается рассказать о человеке как таковом, независимо от политической системы, в которой он живет, рассказать о проблемах человека — его старости, его самоидентификации в сегодняшнем мире, в теперешней цивилизации, ставящей перед нами очень трудные задачи. Так премьеры 2015 года яркие и неожиданные, полные новых интересных героев, историй и событий. Рука об руку с любимыми и новыми героями телезритель может пережить все необычайные и захватывающие приключения. Также среди фильмы 2015 можно увидеть продолжения давно полюбившихся картин, вышедших в прошлые годы.
Для меня великим и прекрасным режиссером нашего времени является Педро Ачьмодовар. Его фильмы “Поговори с ней», “Все о моей матери» и другие заставляют глубоко задуматься над тем. как же выглядит этот мир.
Также я считаю, что американское кино не является исключительно коммерческим. Мне кажется, что кино в Польше постепенно меняется, и наши молодые коллеги ищут свои ответы на извечные вопросы — кто мы такие, чего в этом мире ищем, где счастье одного человека. А мы, делая политические фильмы, думали о том, как найти шанс для всех. Это была вот такая точка зрения, и совершенно другой зритель приходил в кинотеатры. Кино меняется, больше внимания уделяет проблемам отдельной личности, а не общества в целом.
Когда-то Куросава сказал, что режиссер может сделать не больше семи хороших фильмов, но сам-то он снял гораздо больше, и в основном — хорошие. Мне кажется, что не совсем правильно говорить, что надо снимать только хорошие фильмы, потому что это сделать не удастся никогда. Некоторые фильмы появляются так, как появился «Человек из железа”. Нужно просто много снимать и всегда быть готовым к съемкам. Ведь если бы у меня не было стольких фильмов за плечами, я. скорее всего, не смог бы сделать “Человека из железа”. А сегодня я считаю, что, с одной стороны, я делал кино, а с другой — кино делало меня.