Машина проста до смешного: стандартный кузов (одно лишь железо) с защитным каркасом и одним-единственным сиденьем, стандартный 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 2 л, стандартная 5 — скоростная КПП, стандартная. Стандартно все, кроме колес, некоторых деталей подвески, блока управления двигателем и системы выпуска. Два последних нововведения дали прирост мощности со 140 до 170 л.с.
Притягиваюсь к жесткому анатомическому креслу четырехточечным ремнем безопасности. Закрываю за собой шумную жестянку двери. Непривычным на ощупь кажется обшитый замшей руль с желтым маркером на «двенадцати часах». Трогаюсь, набираю скорость. Обычного водителя этот автомобиль, не напугает. Он вполне цивилизован, если не считать твердокаменной подвески. Спидотметр не работает. Основное внимание — тахометру.
На разгоне уши закладывает от нарастающего крещендо мотора. В отличие от стандартного двигателя он раскручивается аж до 7.000 оборотов. С всё возрастающей скоростью прохожу один поворот и второй и третий. Нормальный автомобиль уже сорвался бы в занос, а этот идет как по струнке. На виражах голову клонит вбок от приятной перегрузки. Кайф!
Эйфория прервалась самым обидным образом на самом безобидном месте — в медленном повороте, который проходишь на второй передаче. Я перебрал со скоростью. Машину понесло, на доворот руля и сброс газа она, что называется, плевать хотела. В качестве крайней меры пытаюсь довернуть автомобиль «ручником». На его месте почему-то оказывается круглая труба каркаса безопасности. Хватаюсь за нее, изо всей мочи тяну вверх. Вот это действительно было здорово!.. Дальше — вальс на обочине под вихри гравия. Зато новая настройка КПП делает очень комфортной городскую езду. Мы забирали автомобиль на тест в разгар московского «энергетического кризиса»: бензина от 92- го и выше днем с огнем не сыщешь. До редакции ехали на том, что было залито на заводе. При включенном «овер-драйве» и спокойном обращении с педалью «газа» стрелка тахометра медленно плавает в зоне 1.500-2.000 оборотов. Мотора не слышно. Передачи переключаются незаметно. Электромобиль, да и только!
Уф, нелегкая это работа! И нет даже кондиционера, чтобы пот со лба испарить. Поеду я лучше в боксы и сяду в нормальный «Volvo S40 Т4».
По материалам веб-сайта www.premierauto.ru транспортной компании Премьер Авто, которая успешно реализует услуги по аренде автомобилей.