Однако сводить все поездки русских того времени на Восток только к этому вряд ли можно. Русские военные отряды, громившие защитников Царьграда в 1043 г. после принятия христианства, едва ли задумывались над этим. Вряд ли это было основным мотивом путешествий русских купцов. И, очевидно, не только для Индии Афанасия Никитина «нет особого места на лестнице благости и греха», но и для стран многих русских купцов более раннего периода.
Одним из первых русских паломников, посетивших «святые места» и оставившим их описание, был игумен Даниил (очевидно, из Чернигова). В Палестине он побывал в 1106-1108 гг., а его описание относится к 1109- 1113 гг. Его рассказ об Иерусалиме тех времен настолько полон, подробен, что стал в настоящее время одним из основных источников для историков, изучающих этот город. Даниил побывал в Эфесе (в 4 верстах от моря), Иерусалиме, Яффе. Очень удивили его горы около Иерусалима: «около его горы каменея, безводно место то есть, ни реки, ни источника». Может быть, удивление вызвано тем, что игумен не ожидал увидеть у «святого места» столь суровый ландшафт. Описал он и «Содомское море» (Мертвое море). Здесь, в Палестине, он встретил русских. В 1200-1204 гг. в Константинополе побывал новгородский архиепископ Антоний (описание путешествия, составленное позже, датируется 1212 г.). Его «Книга Паломник» — описание Иерусалима. Здесь он тоже встретил русских — послов князя Романа Мстиславича Галицкого. В первой четверти XIII в. на Афон ездил архимандрит Киево-Печерского монастыря Досифей. В период татаро-монгольского нашествия эти путешествия не прекратились. В конце XIII — начале XIV в. на Восток ездил новгородский архиепископ Василий, в 1350 г.- новгородец Стефан.
Если у вас родился ребенок тогда купить ему горку во двор вы сможете на сайте http://kirov.broksteel.ru/gorki/.
Он побывал в Константинополе, описал его гавань. Особо отметил, что в Студийском монастыре переписывается много книг для Руси. И он тоже встретил здесь русских: «Иван и Добрило», «ныне живут туто, списаючи в монастыре Студийском от книг святого писания, зане бо искусны зело книжному списанию».