В свете результатов экспериментальных исследований необходимо пересмотреть два наиболее распространенных аргумента, направленных против теории некооперативного равновесия.
Во-первых, многие полагают, что концепция некооперативного равновесия по Нэшу является логически непоследовательной в силу своего жесткого требования — каждый агент располагает полной информацией о предпочтениях всех других агентов.
Во-вторых, считается, что эта концепция имеет сомнительную научную ценность, поскольку существует слишком много ее разновидностей, которые приходят к совершенно разным теоретическим выводам, и любая из них, например концепция Нэша-Харшаньи, предполагает несколько решений, что оставляет открытым вопрос о том, на основании каких критериев будет выбрано единственное из них.
Первый аргумент не учитывает результаты экспериментов, подтверждающих справедливость теории некооперативного равновесия, которые проводились в самых разнообразных условиях. Второй же аргумент вытекает из представления, не допускающего возможности того, чтобы теорию можно было действительно подвергнуть серьезной проверке.
К настоящему времени проведены многочисленные экспериментальные исследования, выполненные на основе концепций некооперативного равновесия, результаты которых подтверждают справедливость предположения, что такое равновесие может быть достигнуто с большей вероятностью при условии минимальной информированности, согласно которому ни одному агенту не известны предпочтения любого другого агента, и с меньшей вероятностью или за более длительный срок при условии полной информированности, которая и является предметом критики.
Первые доказательства по этому вопросу были представлены четверть столетия назад Фуракером и Зигелем в их классической работе по изучению поведения в процессе торга. Их эксперименты с повторными переговорами о заключении двусторонних сделок проводились в условиях как полной, так и неполной информированности участников. Эти эксперименты предполагали, что продавец выбирает цену, руководствуясь информацией о количестве товара, которое готов при обрести покупатель, так что некооперативное информационное равновесие будет соответствовать монопольным цене и количеству товара.