В эстетике более позднего времени, родившейся в эпоху постепенного упадка греческого государства, философы обсуждают те же проблемы, что и в период его расцвета. Но ставят их иначе и решают по-другому. На эстетической мысли этого периода во многом лежит печать эклектики, углубившегося субъективизма, увлечения формой. В ней часто выпячиваются детали в ущерб главному.
В огромном количестве произведений об искусстве у философов, поэтов, ораторов эллинизма нелегко найти принципы, общие для всех. Почти в каждом из них имеются противоположные суждения о художественном творчестве, о видах искусства (особенно музыке, поэзии, живописи и драматургии), о художниках. И не только у скептиков, но и у стоиков, у представителей других философских школ. Хотите хорошее авто тогда посмотрите на http://auto.ironhorse.ru/category/china/lifan/x60.
Эпоха эллинизма охватывает почти тысячелетие, и поэтому неудивительно ни разнообразие точек зрения, ни наличие концепций, противоречащих не только взглядам Платона и Аристотеля, но и мыслителям раннего эллинизма.
Но сколько бы разочарования, сомнения и скептицизма ни высказывали философы и художники эпохи эллинизма, неизменным остается одно: огромный интерес к искусству, его сопричастность прекрасному и доброму, красоте и пользе, истине и лжи, эстетическому воспитанию, стилям искусства, приемам творчества, усиливающим или ослабляющим его воздействие на людей. Редко кто из них отрицает какую бы то ни было роль всякого искусства, считая его ненужным, неспособным воспитывать людей. Такой абсолютный негативизм — свойство более поздних периодов культурного декаданса.
Так, Сенека (I в. н. э.) в письме к Люцилию пишет: «Иные ставят вопрос: могут ли свободные художества сделать человека хорошим? Они (художества) даже не обещают этого и не ставят себе таких целей…