Начиная со II в. н. э. в эллинизме наблюдается активный интерес к греческой классике. Этот период называют еще греческим возрождением. И хотя Лукиан упрекает Гомера, Геродота и других греческих классиков за то, что они в своих «прекрасных рассказах и стихах» закрепляли и распространяли ложь, «благодаря чему… обманывали не только своих тогдашних слушателей», но и тех, кто их читает сейчас, такая точка зрения не была господствующей. В Риме знание греческой классики являлось обязательным требованием к образованному человеку. Что же касается рассуждений Лукиана, то они вытекали из его критического отношения к мифологической религии, а не из недооценки им художественного и познавательного значения греческого искусства классического периода.
Плутарх, написавший кроме своих знаменитых биографий несколько интересных трактатов по искусству, также считал, что поэты много лгут: «об одном — добровольно, о другом — против воли». Однако, по его мнению, юноши должны слушать поэтов. В одном из таких сочинений он ставит вопрос о том, следует ли лишать юношей общения с теми произведениями искусства, которые изображают не добродетель, а пороки, и отвечает на него отрицательно. Но чтобы и такие произведения оказывали благотворное влияние на юношество, «надо,- пишет Плутарх,- самым тщательным образом приучить юношу в этих произведениях к наставлению, что мы восхваляем не действие, относительно которого произошло подражание, но искусство, если объект (произведение искусства) оказывается достойным результатом этого подражания. Поэтому если поэтическое искусство часто и повествует, путем подражания, о дурных делах и постыдных страстях и пороках, то необходимо, чтобы юноша не принимал за истину то, что в этом оказывается удивительным и успешно исполненным, и не одобрял как прекрасное…». Хорошее японское авто вы найдете на http://auto.ironhorse.ru/category/japan/nissan/gt-r.
Плутарх резко осуждает тех художников, которые злоупотребляют изображением порочных и недостойных людей и их неуемных страстей. Им, по его мнению, недостает чувства гражданственности. Или, как бы мы выразились сегодня,- понимания своей ответственности перед публикой, обществом.