Делать такие выводы было бы глубокой ошибкой. Наоборот, надо быстрей и последовательней переходить к более совершенным формам механизации и автоматизации производства, чтобы наряду с повышением количественных показателей добиваться не виданных ранее переплетений нитей, автоматического варьирования расцветок, узоров и других качественных характеристик, которые недоступны пи нынешним машинам, пи ручному труду. Только тогда сможет отпасть всякая потребность в сохранении старых, мануфактурных методов отделки шелковых тканей и можно будет смокинг купить. А пока — на переходной стадии механизации ткацкого производства — наряду с массовой продукцией па быстроходных станках следует выпускать (пускай пока с использованием ручного труда) небольшие экспериментальные серии высококачественных, разнообразных по фактуре и расцветкам тканей. Нужно, чтобы два важнейших показателя современного производства — количество и качество продукции, ее массовость и художественность — находились в прямой, а никак не в обратно пропорциональной зависимости.
«Исторически, в силу условий, в которых мы находились, дело сложилось так, что на первое место всегда ставились количественные оценки… Конечно, количественная сторона для нас остается важной и теперь. Но она должна полнее и последовательнее дополняться показателями, относящимися к качеству продукции и к экономической стороне деятельности предприятий» и к научному уровню планирования хозяйства.
Решая задачи сегодняшнего дня, нельзя забывать, что вслед за ликвидацией дефицита на какой-то товар массового потребления сразу же очень остро встает проблема сохранения при массовых промышленных тиражах таких важных качеств, как художественная образность, самобытность, связь с традициями — то есть всего того, что ярко выявилось в произведениях декоративного искусства, уникальных и малосерийных, показанных на выставках конца 60-х — первой половины 70-х годов.