Важно понимать, что для увеличения (или уменьшения, если это необходимо) главного кинетического момента, задаваемого от опоры на любом снаряде, важен не угол поворота звена или звеньев, не пройденный ими угловой путь, а их угловая скорость в момент прекращения связи с опорой.
Об этом часто забывают женские тренеры при обучении перелету Ткачев на разновысоких брусьях. Многие из них делают акцент на величину прогиба в момент отхода, а не на скорость общего прогибания тела в этот момент. Это неправильно, так как, достигнув анатомического максимума, общее прогибание тела останавливается к моменту прекращения связи с опорой. Звенья тела перестают поворачиваться в направлении вращения тела в полете. В результате гимнастка переходит в безопорное положение, имея существенную недостаточность по вращению: она «зависает», тело ее медленно крутится в полете. Это в равной степени относится и к созданию кинетического момента относительно продольной оси, когда двойные и тройные «винты» закручиваются от опоры. Довольно часто гимнасты рано закручивают винт от опоры. При этом скорость вращения звеньев вокруг продольной оси к моменту прекращения связи с опорой начинает уменьшаться, а то и вовсе становится равной нулю в силу того, что резерв поворота звеньев вокруг этой оси исчерпан.
В результате от опоры задается недостаточный кинетический момент относительно продольной оси, гимнаст выполняет винты в полете недостаточно быстро и к моменту приземления обычно возникает «недокрут» по винтам. Более того, ранний срыв в винты на опоре существенно снижает эффективность отталкивания. Это уменьшает как высоту полета, так и скорость вращения по сальто. Недокрут по винтам в этом случае обычно усугубляется еще и недокрутом по сальто.