Проблема коммерциализации заключается не в том. что фильм обращен к зрителю, потому что фильм всегда обращен к зрителю и очень неприятно, когда картина идет в пустом зале. Когда видишь полный зал, убеждаешься, что диалог между режиссером и зрителем все-таки состоялся. Коммерческим же фильм становится, когда я, как режиссер, спекулирую на попытках сделать продукт, который будет иметь реальный кассовый успех. А это уже означает какое-то усреднение, ведь кассовый успех возможен только при условии привлечения так называемого среднего зрителя. Я никогда не думал о кино таким образом, независимо от времени — и при советской системе, и теперь. Мне кажется, что у меня всегда было что сказать людям, и, к моему великому счастью, зрители приходили на мои фильмы, потому что знали, что у меня есть что им сказать.
В последнее время среди зрителей популярен такой жанр, как триллер. Он способен вызывать у зрителя неподдельное, а подчас и нешуточное волнение. К тому же триллер от начала и до конца держит в напряжении — резкие и непредсказуемые повороты событий заставляют понервничать. На сайте http://zdes-film.com/thriller/ можете смотреть фильмы онлайн триллеры. Здесь собрана лучшая коллекция, а также есть возможность смотреть фильмы в любое удобное исключительно для вас время, вне зависимости от времени суток.
Мой первый настоящий провал случился в конце социалистической эпохи в Польше. Я тогда снял картину «Перстень с орлом в короне”. У фильма был жутко смелый, в политическом смысле, сценарий, и я надеялся, что это заинтересует зрителя. Но не учел одну вещь — в кино перестали ходить зрители, смотревшие мои фильмы потому, что между строк в них была критика системы. Они остались дома возле телевизоров, а в кино пришла молодежь, и для нее политическая смелость уже не имела никакого значения.
Тогда я задумался над тем, как найти контакт с новыми зрителями, как рассказать им что-то интересное. Я все время ищу ответ на вопрос, где же мой зритель и как сделать так, чтобы он пришел в кино. Признаюсь, для меня это большая проблема.