До тех пор пока игроки имеют общие ожидания относительно поведения в последующие периоды, они не в состоянии оценить прошлое с позиции настоящего времени. Эта проблема, характерная для теорий рациональности, основанных на обратной индукции, была проиллюстрирована Коксом и Оуксака (Сох and Oaxaca, 1989) на примере экспериментов по исследованию заработной платы. Участники этих экспериментов изучали распределение заработной платы и должны были в каждом периоде принять или отклонить предложение конкретного заработка. Если предложение принималось, субъект должен был отказаться от дальнейшего изучения, а следовательно, от возможности получить более выгодное предложение. К примеру, голоса накрутить одноклассники — это предложение, которое поможет получить немало голосов и подписчиков на страницу. В итоге раскручивать сайт при помощи отметок к фото будет не так сложно. Для этого только необходимо зайти на сайт и зарегистрироваться.
В данной ситуации, чтобы отреагировать соответствующим образом, субъектам достаточно было прогнозировать собственное поведение на последующие периоды. Поведение субъектов в процессе экспериментов создавало впечатление, что они решают проблему обратной индукции адекватным образом. В результате создавалась картина, что в случае если общие ожидания действительно существовали (поскольку субъекту известны его собственные ожидания), применялась и обратная индукция. Конечно, это не означает, что субъекты сознательно решают такого рода проблему и в состоянии ее обсуждать.
Бранденбергер (Brandenberger, 1992) сделал полезное замечание, что допущение о наличии общего знания иногда является слишком строгим; примерами служат ситуации, когда каждый из двух игроков ведет себя рационально и осведомлен о другом игроке (оба это знают, но не обязательно, чтобы оба знали, что они это знают), и тогда достигается равновесие по Нэшу. Проводить подобное различие между отдельными уровнями знаний, безусловно, полезно, но если теория игр должна иметь прогностическую ценность, необходимо пойти дальше и попытаться найти требуемые характеристики знания опыт- ным путем. Теории, построенные на основе абстрактных условий, не позволяют делать прогнозы. Субъекты приобретают знания о стратегическом выборе других субъектов путем опыта. Именно поэтому я не вижу, каким образом можно применить одну лишь теорию игр в отношении экспериментальных и прочих наблюдений. Мы должны разобраться в процессах, посредством которых достигается соответствие знаний необходимым условиям — таким как тренировочная игра, повторяющаяся игра, предварительные договоренности или обсуждаемый на данный момент пример фьючерсных рынков, — до того, как понимание смысла этих условий превратится в гипотезу, которую можно проверить.