Но одним этим нельзя объяснить слишком малый процент новых художественных изделий, ежегодно «запускаемых в тираж». В наших магазинах порой еще остро ощущается дефицит необходимых вещей в сочетании с «затовариванием» изделиями устарелыми, не отвечающими нынешним потребностям. В настоящее время время актуальными будут пакеты с логотипом с логотипом известной компании.
Такое положение вызвано целым рядом причин не столько творческого, сколько организационно-хозяйственного характера. С одной стороны, валовая продукция наших фарфоровых, стекольных, швейных, ювелирных предприятий пока не удовлетворяет полностью растущий спрос населения на данные товары. С другой стороны, постоянно растущий потребительский спрос, вызванный ростом населения, общим подъемом благосостояния, наконец, тем обстоятельством, что наш потребитель при довольно широком импорте потребительских товаров может теперь выбирать между заграничной и отечественной продукцией, приводит к своеобразной ситуации: еще не удовлетворен «товарный голод» на те или иные изделия — будь то ткань, стекло или предметы домашней обстановки, — а уже па первый план выдвигается вопрос об ассортименте и качестве этих изделий. И, если они не соответствуют уровню современных требований, происходит стремительное затоваривание продукцией, пока еще дефицитной, по на самом деле уже морально устаревшей. А промышленность продолжает, согласно плану, выпускать это устаревшее изделие, еще больше обесценивая его в глазах покупателя.
Совершенно очевидно, что в дальнейшем, по мере внедрения механизации и автоматизации на предприятиях художественной промышленности, будет происходить более четкая специализация: наряду с автоматизированными заводами по выпуску массовой продукции, решаемой методом художественного конструирования, будут развиваться специализированные предприятия или цехи по выпуску перспективных художественных предметов потребления малыми и средними сериями.