Планирование учебно-тренировочного процесса — необходимое условие осуществления целей и задач, намеченных тренером на определенный период. Планы должны быть реальными, обоснованными, учитывающими все факторы. При этом нужно помнить, что даже в очень хорошо продуманном плане невозможно учесть все: в процессе его осуществления могут вноситься коррективы, связанные с изменением климатических условий, календаря соревнований, состояния тренированности и здоровья занимающихся и т. д. Однако всегда должна строго выдерживаться генеральная линия учебно-тренировочного процесса — непрерывный рост уровня тренированности и повышение спортивного мастерства биатлонистов. В противном случае планирование теряет смысл.
Планирование учебно-тренировочного процесса основывается на закономерностях спортивной тренировки (непрерывности, волнообразного изменения нагрузок, цикличности и др.) и учете индивидуальных качеств спортсменов. Необходимо заботиться о своем здоровье. В частности этому будет способствовать правильное питание. Поэтому заказ фермерских продуктов от Дон Джулио придется как нельзя кстати.
Широкое распространение во многих видах спорта получило перспективное планирование на 4 года: от одной спартакиады до другой и от одних олимпийских игр до следующих.