По результатам опроса в среднем в каждой семье объем потребительского запаса следующий:
а) по продтоварам: чая — 2 кг,, сахара — 6 кг, мяса — 4 кг, рыбы — 2кг, консервов мясных и рыбных — 3 кг. Причем по оценке опрошенных семей (при условии постоянного наличия этих продуктов) потребительский запас превышает рациональный по чаю в 1,5 раза, сахару — в 3 раза, мяса — в 1,4 раза, рыбы — в 1,5 раза, консервов — в 1,6 раза;
б) по непродтоварам: колготок женских — 4,5 пары, колготок детских — 7,2 пары, носков — 6,2 пары, наволочек — 7,2 шт., пододеяльников — 5,4 шт., простыней — 5,9 шт., моющих средств — 8,2 кг, чистящих средств —
- кг, жидких моющих средств — 1,6 кг, мыла хозяйственного — 2,2 кг, мыла туалетного — 2,2 кг, зубной пасты-5 тюбиков. По оценке опрошенных потребительский запас превышает рациональный в 1,5-2,5 раза.
Из приобретенных товаров в 1990 г. в среднем каждой семьей куплено “впрок”: мужских сапог — 1,5 пары, осенних — 1,2 пары, туфель мужских модельных — 1,(1 пары, летних — 1,5 пары, сапог женских зимних — 1,81 пары, осенних — 1,6 пары, туфель модельных женских -I
- пары, летних — 2,4 пары, сапог зимних детских — 1,6 пары, сапог осенних детских -1,3 пары, туфель детских — 2 пары, босоножек детских — 2,5 пары. Хотите раскрутить бизнес тогда купить рекламу гугл вы сможете тут.
На формировании рынка потребительских товаров Казахстана сказываются особенности его социально-экономического развития. Основные из них: сырьевая направленность структуры народного хозяйства, неразвитость производства товаров народного потребления и зависимость рынка потребительских товаров от состояния их производства в странах СНГ, более низкий уровень средней заработной платы, более высокий удельный вес сельского населения по сравнению со средним по другим странам СНГ — и соответственно более низкий уровень потребления многих товаров.