В Европе модель Mini Smart переделали в электромобиль. Специально разработанный электрический силовой агрегат был установлен и месте крепления ДВС.
Электромотор с магнитом из редкоземельных металлов имел очень большую мощность, равную 55 кВт (75 л.с.), и крутящий момент 125 Нм. Полная масса ЭМ со осей электроникой составила 70 кг. Электрический ток для питания поступал от натрий-никель-хлоридных батарей, установленных под днищем электромобиля. Они обеспечивали запас хода в 115 км при максимальной скорости 112 км/ч По сравнению с базовым ДВС мощностью 50 л.с. крутящий момент Мкр электромотора увеличился па 50%, а разгон стал более быстрым. Для подзарядки батарей розетку установили на месте бывшей горловины бензобака. Процесс зарядки батареи от 30 до 80% номинальной емкости длился 2,5 ч и полностью контролировался электроникой.
Наибольших успехов в создании электроавтомобилей для одесса такси достигли автомобильные фирмы Японии. Так, образец автомобиля Mitsubishi FTO-EV установил мировой рекорд скорости, пройдя за 24 ч 899 кругов трассы общей длиной 2142,3 км. На электромобиле были установлены литий-ионные аккумуляторные батареи (ЛИАБ), способные накапливать 27 кВт ч энергии и выдерживать зарядный ток до 240 А, что позволило сократить на 65% время подзарядки. Такие батареи занимают вдвое меньший объем и обладают емкостью в 1,5 раза большей, чем у САБ. Лигий-иоппая батарея по форме похожа на туристский коврик, который можно расположить под полом автомобиля.
В японском восьмиколесном экспериментальном образце Eliica (eleclric li-ion battery саг) — «Илайка» — в каждом колесе установлен ЭМ мощностью 60 кВт, который получает питание от ЛИАБ, Мощность ЭМ равна 480 кВт (653 л.с), максимальная скорость составляет 400 км/ч. При разгоне она достигает скорости 100 км/ч за 4 с. «И лайка» проходит без подзарядки батареи 200 км при максимальной скорости и 320 км — при скорости 190 км/ч.